Объявляется приём статей в третий выпуск научно-теоретического журнала «Новое искусствознание» (ISSN 2658-3437). Выпуск 03/2023 посвящён теме «Кураторские практики: новые подходы» и приурочен к одноимённой конференции Фонда «Новое искусствознание».
Даты проведения конференции: 12 и 13 декабря 2023 г.
Дедлайн приема заявок на конференцию—1 декабря 2023 г.
Присылайте статьи и иллюстрации по адресу: editor@newartstudies.ru
Правила оформления статей размещены в разделе Журнал
https://www.newartstudies.ru/zhurnal
Тексты, подготовленные без соблюдения правил указанных в «руководстве», не принимаются.
Статьи должны соответствовать тематике конференции:
Последние несколько лет мир кардинально меняется, это затрагивает различные сферы деятельности и, безусловно, кураторские практики в том числе.
Исследователям предлагается рассмотреть текущий кураторский контекст, мониторинг и анализ позволят выявить новые подходы к теории и практике кураторской деятельности, методы и приемы работы современных кураторов и институций. Интерес представляют как крупные, так и малые кураторские проекты, которые позволяют выделить изменения в арсенале кураторов и основные тенденции развития кураторских стратегий.
Направления анализа:
Требования современного художественного процесса, арт-менеджмента и продюссирования к современной экспозиции (информативность, технологичность, синхроничность и диахроничность, «образовательный поворот», исследовательский аспект, смещение акцентов искусство-бытовое пространство, искусство-жизнь и т.д.).
Актуальные идеи, образы, концепции (кураторство на стыке: экология, социум, новая этика, идентичность, мифология, повестки, интердисциплинарность и междисциплинарность, соединение альтернативного знания с традиционными типами мышления).
Новые технологические возможности: коммуникационные, компьютерные и визуальные, генеративные сети, искусственный интеллект.
Новые дискуссионные теории, обоснование и философия кураторской деятельности (переход от модернизма к метамодернизму: после смерти автора и субъекта - вторая смерть или вторая жизнь, объект - еще симулякр или уже нечто иное?).
Трансформация традиционных подходов в отношении к выставочному канону (границы выставки в пространстве, времени и других категориях) и каноническому выставочному пространству (искусство в городской среде, заводское искусство, деревни мастеров и т.д.) .
Многополюсность культурной географии, тенденции централизация и децентрализации в культурном пространстве (локальные, региональные, национальные и глобальные кураторские проекты).
Новые формы и способы организации выставочной деятельности (выставка-блокбастер, выставка-ремейк, выставка-образ эпохи, выставка-идея, выставка-событие и т.д.).